AAAAA A A А x

 


 

В сфере за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

На территории Московской области осуществляют свою деятельность 12 подразделений ведомственной охраны и 4 подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами. Общее количество их структурных подразделений (отрядов, команд) составляет 31 с численностью работников более 7000 человек, которые осуществляют охрану свыше 550 объектов.

В 2019 году проведено 4 внеплановые проверки (УСС по г. Москве и Московской области – филиала ФГУП ГЦСС, ГУ МЧС России по Московской области, АО НТЦ «Охрана», отряд «Подмосковный» филиала ООО «Транснефть-Охрана» «Верхневолжского межрегионального управления ведомственной охраны») и 6 плановых проверок (ООО «РН-Ведомственная охрана», филиал ПАО «Газпром» «Центрального межрегионального управления охраны ПАО «Газпром», Центральный Банк Российской Федерации, отряд «Подмосковный» филиала ООО «Транснефть-Охрана» «Верхневолжского межрегионального управления ведомственной охраны», Климовский филиал АО «РТ-Охрана», Сергиево-Посадский филиал АО «РТ-Охрана»).

По результатам 10 проверок выявлено 31 нарушение обязательных требований (в том числе в I полугодии 2019 года – 18 нарушений в ходе 7 проверок), при этом по результатам возбуждено 2 дела
об административном правонарушении.

Общее количество административных наказаний, наложенных
по итогам проверок, составило 2 (в том числе в I полугодии 2019 года –
1), общая сумма наложенных административных штрафов – 101 тыс. руб. (в том числе в I полугодии 2019 года – 51 тыс. руб.), общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов – 50 тыс.  руб. (в том числе в I полугодии 2019 года – 0 тыс. руб.). За допущенные нарушения 2 должностных лица (в том числе
в I полугодии 2019 года – 1) привлечены к административной ответственности.

В ходе проверочных мероприятий выявлены следующие наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

-   осуществление приема на работу граждан без их проверки на наличие неснятой иди непогашенной судимости (статья 7 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране»[1]);

-   несвоевременное (с нарушением установленных сроком) прохождение работниками периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы (статья 6 Закона о ведомственной охране);

-   непрохождение работниками ежегодных химико-токсилогических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (статья 6 Закона о ведомственной охране);

-   несоблюдение порядка хранения и учета оружия и специальных средств, оформления документации по обороту оружия и специальных средств (статьи 9, 22 Закона о ведомственной охране).

В целях предупреждения недопущения выявленных нарушений подразделениями охраны обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований отделом проводилась разъяснительная работа (рабочие встречи) с подконтрольными субъектами, на которых обсуждались актуальные вопросы соблюдения обязательных требований, такие как:

1.          Приёма на работу в подразделение ведомственной охраны. В соответствии с статьей 7 Закона о ведомственной охране, гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случае наличия у него неснятой или непогашенной судимости. Соответственно все проверочные мероприятия о неснятой или непогашенной судимости необходимо проводить до назначения гражданина на должность.

2.          Порядок прохождения профилактического медицинского осмотра и форма заключения, утверждены приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда»; от 30.06.2016 № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химики-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов». Данный порядок действовал до 11 июня 2019 г., до вступления в силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. № 266н, который утвердил порядок прохождения работниками ведомственной охраны ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы заключения, выдаваемого по его результатам».

В рамках реализации программы профилактики правонарушений проведены 4 рабочих совещания по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам с разъяснением порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов.

Принято участие в учебно-методическом сборе с начальниками отдельных команд ведомственной охраны ФГКУ комбинатов Росрезерва по Центральному федеральному округу.

Проведена 21 рабочая встреча с представителями подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, на которых до участников совещаний доведена обобщенная практика осуществления государственного контроля (надзора) за 1 полугодие 2019 года с наиболее часто выявляемыми нарушениями, доведены изменения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность подразделений охраны.

В адрес руководителей подконтрольных субъектов направлены информационные письма о вступившем в силу приказе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.12.2018 № 651 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны», его размещении на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru и в справочно-информационной системе Консультант+.

На официальном сайте Главного управления (50.rosgvard.ru) размещен перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений) содержащих обязательные требования, план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, обобщенная практика осуществления государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны в 1 полугодии 2019 года.

В адрес руководителей подконтрольных субъектов направлены информационные письма об обмене информацией при осложнении оперативной обстановки и возникновении чрезвычайных ситуаций для своевременного реагирования и принятия повышенных мер безопасности на охраняемых объектах.

На системной основе организовано консультирование руководителей (представителей) подразделении охраны и юридических лиц с особыми уставными задачами, по вопросам соблюдения обязательных требований, разъяснения прав и обязанностей при проведении проверочных мероприятий и другим вопросам, возникающим при реализации Росгвардией контрольно-надзорных полномочий, в том числе обороту оружия, и мерам, направленным на соблюдение обязательных требований.

В декабре 2019 года проведено итоговое совещание с руководителями (представителями) подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны об итогах осуществления государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны в 2019 году. До участников совещания доведены выявленные в ходе проверок характерные для всех подразделений охраны нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами. В целях предупреждения и недопущения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, им способствующих, до участников совещания доведены требования нормативных правовых актов, определяющих порядок их соблюдения. Также, доведены изменения в законодательстве РФ по осуществлению федерального государственного контроля (надзора).

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований за истекший период 2019 года в адрес подразделений охраны не выдавались в связи с отсутствием соответствующих оснований.

 

В сфере контроля за частной охранной деятельностью.

В Московской области зарегистрировано 1 440 лицензиатов, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность, из них: частных охранных организаций – 1 350 и частных детективов - 90, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

389 охранных организаций используют в своей деятельности служебное оружие, 5 178 работников в них имеют разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия, количество используемого оружия составляет 3 478 ед.

В частных охранных организациях работает 43 350, силами которых осуществляется охрана 67 255 объектов различных форм собственности, в том числе с использованием пультов охраны ЧОО – 47 664.

В связи с добровольным отказом от лицензируемого вида деятельности прекращено действие 48 лицензий, из них: 42 - частных охранных организаций и 9 - частных детективов.

В рамках осуществления государственной функции по контролю за деятельностью частных охранных организаций подразделениями лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по Московской области[2] проведено 15 622 проверочных мероприятий в отношении частных охранных организаций, в том числе на объектах, находящихся под их охраной, из них:

- 1231 проверка соблюдения лицензионных требований (из них: 379 плановых, 356 внеплановых, 496 документарных);

- 1131 мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об оружии;

- 13 252 проверки организации охраны объектов.

В ходе проведения данных мероприятий в деятельности частных охранных организаций выявлено 489 нарушений, а также 1403 нарушения действующего законодательства на объектах охраны, нарушители привлечены к административной ответственности.

По результатам проверок за выявленные нарушения:

- составлено 1892 административных протокола, из них на юридических лиц – 83;

- 83 материала направлены в суд для принятия решения о привлечении к административной ответственности лицензиатов;

- аннулировано: лицензий на осуществление частной охранной деятельности – 20, удостоверений частных охранников – 22;

- изъято из оборота 81 ед. служебного оружия и 991 шт. патронов к ним, при этом возвращено изъятого оружия – 12 ед. и 200 шт. патронов к ним. 

О выявленных нарушениях в организации охраны объектов в лицензирующие органы по месту регистрации частных охранных организаций в других субъектах Российской Федерации направлен 861 материал.

За 2019 год подразделениями ЛРР Главного управления проведена 379 плановая проверка ЧОО.

По результатам проведённых мероприятий выявлено 141 нарушение обязательных требований, вынесено 141 предписание об устранении выявленных нарушений, к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечен 122 руководителя и 27 юридических лиц ЧОО.

Кроме того, в отношении 78 ЧОО составлены административные протоколы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, материалы о решении вопроса о привлечении юридических лиц к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Московской области.

В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489, в связи с прекращением деятельности 14 частных охранных организаций проверки в отношении них исключены из ежегодного плана проведения плановых проверок, информация направлена в прокуратуру Московской области.

Одна проверка в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проведена в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица и в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом.

В ходе проверок выявлены следующие характерные для всех частных охранных организаций нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации:

- отсутствие у работников частных охранных организаций удостоверений частного охранника, личных карточек охранника – нарушение ст. 3, 11.1, 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1[3];

-  нарушение сроков прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств - нарушение ст. 16 Закона;

- отсутствие копий заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом - нарушение ст. 12 Закона;

- не прохождение работниками частных охранных организаций ежегодного медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, либо не предоставление копий соответствующих заключений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности – нарушение ст. 12 Закона;

 - несоответствие формы должностных инструкций частного охранника на объекте охраны установленным требованиям, отсутствие ознакомления с инструкцией работников частных охранных организаций – нарушение ст. 12.1, Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом МВД России от 22 августа 2011 г. № 960;

- при оказании услуг с использованием видеонаблюдения, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны, персонал и посетители объектов охраны не проинформированы об этом по средствам размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время – нарушение ст. 12 Закона.

В целях предупреждения допущения нарушений частными охранными организациями обязательных требований, а также устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям Центр Главного управления рекомендует руководителям частных охранных организаций дополнительно изучить нормативные правовые документы, регламентирующие частную охранную деятельность, принять меры к недопущению подобных нарушений, ответственно отнестись к функциям, возложенным на частные охранные организации.

 

В сфере контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

В настоящее время в Реестр объектов топливно-энергетического комплекса Минэнерго России включено 87 энергообъектов Московской области, которым в установленном порядке присвоена категория опасности (1 - высокая, 9 - средняя и 77 – низкая категории опасности).

В 2019 году проведено 32 проверки топливно-энергетических объектов (16 плановых и 16 внеплановых). В результате выявлено 171 нарушение обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК. В отношении должностных лиц субъектов ТЭК выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.

За допущенные административные правонарушения составлено                           9 (6 по ст. 20.30. КоАП РФ и 3 по ст. 19.5. КоАП РФ) протоколов. Судами наложено 5 административных штрафов, в результате чего взыскана 101 тыс. рублей.

В целях устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований осуществляются следующие профилактические мероприятия:

1. Обеспечено размещение в первом полугодии на официальном сайте в сети «Интернет» Главного управления нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также в ноябре т.г. плана проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2020 год.

2. Осуществляется ежеквартально информирование федеральных государственных органов и организаций по вопросам соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности объектов ТЭК.

3. Организована работа по взаимодействию с федеральными государственными органами и организациями, органами прокуратуры по обеспечению законности применения административных мер в отношении фактов нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Обеспечено обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности в обеспечении безопасности объектов ТЭК и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Главного управления соответствующих сведений за полугодие т. г.

5. Проведено в отчетный период 35 консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах.

По результатам проводимых профилактических мероприятий за отчетный период 2019 года достигнуто снижение показателей количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации — 171 (АППГ — 364).

Нарушений Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК сотрудниками Главного управления в ходе проверок не допущено.

 

В сфере контроля за оборотом оружия.

Проведено 1 111 проверок обеспечения сохранности оружия юридическими лицами, имеющими лицензии и разрешения, в том числе 18 внеплановых (в том числе в I полугодии 2019 года проведено 523 проверки, из них 6 внеплановых).

Внеплановые проверки проводились по следующим основаниям:

- по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки – 15;

- по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах – 0;

- на основании приказов (распоряжений) руководителей Росгвардии, территориальных органов Росгвардии, изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации – 0;

- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации – 3.

Все проведенные проверки носили выездной характер.

Всего за отчетный период было выявлено 40 нарушений установленных правил оборота оружия. По фактам выявленных нарушений возбуждено 41 дело
об административных правонарушениях, из них 5 – в отношении юридических и 36 – в отношении должностных лиц, (в
I полугодии 2019 года – 18 дел, из них 4 – в отношении юридических и 14 – в отношении должностных лиц).

Общая сумма наложенных административных штрафов – 2 274 тыс. руб. (в том числе в I полугодии 2019 года – 1 316 тыс. руб.), общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов – 1 567 тыс. руб. (в том числе в I полугодии 2019 года – 553 тыс. руб.).

В рамках исполнения плана-графика профилактических мероприятий, проводимых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в отношении объектов хранения и(или) использования боевого оружия, переданного во временное пользование федеральным органам исполнительной власти, предприятий по торговле оружием и патронами к нему, а также гражданского и служебного оружия, находящегося в пользовании спортивных организаций и образовательных учреждений, юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству, торговле и(или) хранению оружия и патронами к нему (далее - юридические лица), ЦЛРР Главного управления осуществлен ряд мероприятий и проведен анализ показателя снижения количества нарушений подконтрольными субъектами.

Так показатель снижения количества нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок составил:

В ходе проведенных проверочных мероприятий выявлялись следующие наиболее характерные нарушения обязательных требований:

- несоблюдение требований по инженерно-технической укрепленности комнат хранения оружия; 

-  несоблюдение порядка учета оружия и патронов, оформления учетной документации по обороту оружия и патронов.

п. 1 плана - ЦЛРР ежеквартально производится актуализация размещенных на официальном сайте Главного управления (50.rosgvard.ru) перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за оборотом оружия.

п. 8 плана - в ходе осуществления еженедельного приема представителей юридических лиц по вопросу оказания государственных услуг, в ходе проведения рабочих встреч, сотрудниками ЦЛРР и подразделений лицензионно-разрешительной работы Главного управления проводятся консультации по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах. Перед проведением плановых проверок в отношении юридических лиц в 2019 году руководителям организаций в обязательном порядке доводился порядок проведения плановых проверок, права и обязанности, порядок обжалования действий должностных лиц.

По итогам полугодия проводятся рабочие встречи с руководителями подконтрольных субъектов, в ходе которых доводятся обобщенная практика осуществления государственного контроля (надзора) за полугодие 2019 года с наиболее часто выявляемыми нарушениями, требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций.

По итогам 6 месяцев осуществлено обобщение и анализ практики осуществления Главным управлением государственного контроля (надзора) за юридическими лицами. Указанная информация размещена на официальном сайте Главного управления в сети «Интернет» (50.rosgvard.ru).

п. 10 плана - предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований за истекший период 2019 года подразделениями ЛРР Главного управления юридическим лицам не выдавались в связи с отсутствием соответствующих оснований.